Forbes,
18 января 2021 г.
Страховщики предупредили о риске дефицита пунктов техосмотра из-за новых правил 650 просмотров
Страховщики предупредили о риске дефицита операторов техосмотра из-за новых правил, вступающих в силу 1 марта. Эксперты в ответ утверждают, что именно из-за страховщиков рынок наводнило «откровенное жулье», торгующее диагностическими картами, и никакого коллапса не ждут
Вступление в силу с 1 марта новых правил проведения техосмотра может привести к нехватке операторов ТО, предупредил Российский союз автостраховщиков (РСА). В письме в адрес губернаторов РСА попросил их проверить пункты техосмотра, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с документом.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов признал, что пока заявить о нехватке пунктов ТО, очередях к ним и сбоях в продаже полисов нельзя, так как жалоб со стороны автовладельцев сейчас не поступает. «Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут», — пояснил он изданию.
Ранее, в сентябре 2020 года, глава ГИБДД Михаил Черников на закрытом совещании в РСА также заявил, что 5000 операторов для 58 млн транспортных средств мало.
Всего в реестр РСА включено чуть более 5000 аккредитованных операторов техосмотра, у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил операторам запросы о готовности работать по новым правилам, которые начнут действовать в марте 2021 года. На них положительно ответили около 2500 компаний, а по остальным информации нет, отметил Ефремов. Он подчеркнул, что тарифы на техосмотр (в Москве — 730 рублей, в среднем по стране — 450–500 рублей) не позволяют операторам окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды.
Минэкономразвития, которое разработало законопроект о реформе ТО, считает, что до марта будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям», поэтому их дефицита не будет и коллапса в отрасли не произойдет. «Со временем на место ушедших с рынка недобросовестных операторов придут новые, соответствующие требованиям», — заявил изданию глава Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования ведомства Александр Вдовин.
Знакомый с ситуацией источник издания назвал ожидаемой ситуацию с дефицитом операторов, которым государство в пандемию не оказало помощи. «Часть компаний закрылись, у других не осталось денег на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами», — заявил он.
По мнению гендиректора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, коллапса не произойдет. Эксперт заявил, что рынок наводнился огромным количеством брокеров и агентов, торгующих диагностическими картами, именно благодаря РСА. В марте с рынка начнет уходить «откровенное жулье, торгующее картами», и это коснется 20–30% «портфельных» операторов, не проводящих техосмотры, считает он.
Председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что РСА опасается за интерес автостраховщиков, ведь не будет ТО – не будет и продаж ОСАГО. Кроме того, РСА может не справиться с необходимостью проводить по 20 выездных проверок в день, поскольку для этого требуются армия обученного персонала, рабочие места, оборудование, операционный и бухгалтерский учет. А для этого нужно дополнительно инвестировать несколько сотен тысяч рублей в бизнес, «от которого по нынешним расценкам даже в Москве будут убытки», отмечает Ахъядов.
С 1 марта 2021 года в России вступает в силу реформа техосмотра. Новые правила требуют от операторов ТО обязательно делать фото автомобилей и вместе с координатами передавать его в базу данных МВД, а также перевести диагностические карты в электронный вид. В результате возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на техосмотр должна быть исключена.
Андрей ЗЛОБИН, Forbes Staff
Вся пресса за 18 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|